Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

семинар учителей иностранных языков «Совершенствование системы лингвистического образования в условиях реализации ФГОС»

В школе №4 г.Курчатова прошёл городской практический семинар учителей иностранных языков «Совершенствование системы лингвистического образования в условиях реализации ФГОС» с приглашением преподавателей кафедры методики преподавания  иностранных языков  КГУ. Мероприятие состоялось по инициативе школы в рамках договора о сотрудничестве с Курским государственным университетом. Такая форма работы необходима для установления более прочных связей школ и университета, налаживания сетевого и многоуровневого сотрудничества в системе образования, обмена опытом педагогов и стимулирования интереса обучающихся к иностранным языкам.

На семинаре заместителем директора по УВР Леоновой М. А.,  руководителем МО  учителей иностранного языка Кубовой Н. В. была представлена презентация опыта работы  школы по совершенствованию системы лингвистического образования.

Умеренков С. Ю., заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков  ФГБОУ ВО КГУ выступил с презентацией о требованиях, предъявляемых  к  современному уроку иностранного языка.

1

Были даны открытые уроки:

Леонова Марина  Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории;

Умеренков Сергей Юрьевич, доцент,  кандидат педагогических наук

 Английский язык «Архитектура как отражение современного образа жизни»

Кубова Наталья Васильевна, учитель высшей квалификационной категории

Второй ИЯ  (французский)  «Приятного аппетита!»

Аникина Ольга Александровна, учитель I квалификационной категории

Английский язык «В королевстве времён английского глагола»

Шапочкина Татьяна Викторовна, учитель I квалификационной категории

Внеурочное занятие кружка «Занимательный английский»  

Подведение итогов семинара:

Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учителя эффективно  сочетают  репродуктивную и проблемную формы обучения, учат детей работать  творчески.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.

Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности,использования, элементов здоровьесберегающей технологии.

 

                                   Презентация опыта работы школы.

 Ежегодно на базе нашего общеобразовательного учреждения 9-11 групп углублённого изучения. На сегодняшний день 105 обучающихся 5-11-х классов изучают английский язык углублённо (19%), соответственно они же изучают и второй язык (5-7 классы по учебному плану 1 час и во внеурочной деятельности 1 час, 8-9 классы как кружки, 10-11 по учебному плану 2 часа)

В 2013-14 учебном году была введена следующая новация: в углублённых группах 5-х классов было введено преподавание второго иностранного языка (французского) за счёт сокращения программы углублённого языка на 1 час. Мониторинг образовательного процесса в течение учебного года и конечных результатов доказал целесообразность данного нововведения. О чём свидетельствуют результаты как по первому, так и второму иностранному языку:

В группах углублённого изучения иностранного языка  самые высокие показатели качества знаний  (как по первому, так и второму ИЯ) - 72-100%).

Средний показатель качества в углублённых группах стабилен:

2014-15 – 98%

2015-16 – 97%

2016-17 – 97%

Сегодня учителями кафедры иностранных языков под руководством администрации

·         Создаются условия для познавательно – поискового творчества обучающихся на родном и иностранном языках на основе использования проектной и исследовательской методик на уроках и во внеурочной деятельности (через работу кружков).

·         Используются эффективные образовательные технологии и применяются современные образовательные ресурсы, системно – деятельностный подход к организации урочной деятельности.

·         Развивается  сеть социального партнёрства.

·         Предпринимаются попытки расширить  преподавание интегративных гуманитарных дисциплин на иностранном языке и ввести новые элективные курсы.

·         Изучается спрос будущих выпускников с целью совершенствования системы профильных элективных курсов. Так, помимо курсов по страноведению, деловому курсу английского языка, английской литературы и второго языка, обучающимся 10-х классов был предложен элективный курс «Латинский язык» (Леонова М. А.), по которому обучающимися был успешно сдан зачёт. Пытаемся внедрить курс по прикладной лингвистике и межкультурной коммуникации.

·         Платные услуги, предлагаемые в этом учебном году по русскому и английскому

языкам, способствуют реализации индивидуальных потребностей обучающихся.

·         Создана система психологического сопровождения.

Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода.

Учителя проектируют  уроки, включающие следующие основополагающие принципы:
1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют о том, что структура современных уроков более  динамична, с  использованием учителем набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность; учителя стремятся  поддерживать инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивают приоритет его деятельности по отношению к своей собственной; выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект», используя ситемно-деятельностный подход в  учебной деятельности; активно применяют мультимедийные  информационные источники, ИКТ – средства, больше групповых видов деятельности, используют комплексное оценивание учебной деятельности.

Внеурочная деятельность предполагает разнообразие форм, приёмов и методов, технологий, позволяющих сделать содержание занятий творческим. Основное место отводится творческому поиску, познавательной игре и созданию творческого образовательного продукта в ходе реализации проектной деятельности. Ведущая идея – использование ресурсов социума в интересах ребёнка.

2