семинар-практикум для воспитателей подготовительных групп, учителей начальных классов, педагогов-психологов на тему «Вопросы преемственности – взгляд изнутри»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

семинар-практикум для воспитателей подготовительных групп, учителей начальных классов, педагогов-психологов на тему «Вопросы преемственности – взгляд изнутри»

SDC1468721 ноября 2017 г. в рамках работы по преемственности состоялся семинар-практикум для воспитателей подготовительных групп, учителей начальных классов, педагогов-психологов на тему «Вопросы преемственности – взгляд изнутри»
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Для практиков важным является вопрос: Как создать целостную образовательную среду, связывающую дошкольные и школьные годы?
При создании единого образовательного пространства необходимо учитывать ряд факторов, в первую очередь тот, что в системе должны быть задействованы все участники учебно-воспитательного процесса. Первым направлением создания системы единого социума между учебными учреждениями является работа с педагогическими коллективами. Следующими работа непосредственно с дошкольниками и их семьями.

SDC14689 SDC14692 SDC14702 

На семинаре педагоги попытались разобраться, как же осуществлять грамотное взаимодействие педагогов дошкольного и начального школьного образования, как найти точки соприкосновения, позволяющие нашим детям быть успешнее. Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть воспитатели, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений у детей. Педагоги обсудили очень важную проблему преемственности - формирование фонетической и математической компетенций в рамках дошкольного школьного образовательного пространства. 

Заместитель директора по НМР Корелова Н.А. представила присутствующим опыт работы учреждения по преемственности между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» и МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка».
Презентационный материал «Организация работы по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием» 
Учителями 1-х классов - Хлудовой Т.И. и Корнейчук Е.М. были даны открытые уроки по обучению грамоте и математике.
Урокам были даны высокие оценки. Также, было отмечено, что урок обучения грамоте вызвал огромный познавательный интерес у обучающихся. На уроке математики дети показали сформированность математических компетенций. Доброжелательная и спокойная атмосфера, снятие эмоционального и физического напряжения на уроках, игровые моменты и наглядное оформление – все способствовало активизации учебной деятельности и комфортности обучающихся. Учителя работают над формированием метапредметных УУД: вступление в диалог, коллективное мнение, оценка собственного труда. Рефлексия позволила выяснить, какие трудности испытывали дети на уроке, над чем нужно работать.
Воспитатели ДОУ отметили, что их бывшие воспитанники, в настоящем ученики первых классов были активны, показали умение работать коллективно и в парах, мотивированы на познавательную деятельность.
00005.MTS 20171127 084729.813 00005.MTS 20171127 085300.821 00006.MTS 20171127 084831.181

SDC14692 SDC14699 SDC14701
Учитель начальных классов Горина Л.А. провела мастер – класс «Развитие фонематического слуха»
Методический материал мастер - класса «Развитие фонематического слуха»
SDC14702 SDC14704 292 293
Семинар еще раз напомнил нам, что реализация преемственности ДОУ и начальной школы, как уровней единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Она должна отражать отработанную систему взаимодействия педагогов на всех уровнях – от руководителей образовательных учреждений до учителей и воспитателей – практиков.