Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Доступная среда

sreda

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

 

От "школы для всех" к "школе для каждого".

 

Обеспечение доступности образовательных организаций стало одним из приоритетных направлений    государственной политики.

 Федеральная программа "Доступная среда" призвана реализовать комплекс мероприятий по созданию в обычных образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В связи с этим, в Курской области сформирована сеть базовых учебных заведений, в которых созданы такие условия. С целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к образовательным организациям, проведено их оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 В рамках Федеральной программы "Доступная среда», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова вошла в число базовых учреждений Курской области, в связи, с чем в 2013 году был реализован комплекс мероприятий:

 1.      Устройства пандуса здания школы; 

 2.      Капитальный ремонт:

 - малого спортивного зала;

 - санитарно-гигиенического помещения;

 - коридора главного входа;

 - входных дверей;

 - оконного блока логопедического кабинета;

 - полов младшего корпуса 1 этаж.

  Школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей, но и в организации образовательного процесса.

 Для обеспечения условий интеграции используется следующее оборудование:

 1.      Коррекционно-развивающий программный комплекс (1 ед.) учителями-логопедами для проведения индивидуальных и фронтальных занятий в 1-4 классах для исправления звукопроизношения, развития устной и письменной речи; а педагогами психологами для коррекции эмоционально-волевой сферы и предупреждения дезадаптации обучающихся.

 2.      Специализированная интерактивная поверхность со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру (3 ед.).

 3.      Специализированное инфракрасное светодиодное 3LCD устройство со средствами универсального доступа. (3 ед.).

 Ø  Интерактивный учебный комплекс на основе технологии 3 LCD - это инновационное оборудование, с помощью которого обеспечена возможность отображения, записи, анализа информации с использованием всех органов чувств. Интерактивный комплекс использоваться в организации учебного процесса, проведении презентаций. Любой желающий по окончании занятия может получить записанную копию всего, что показывалось на экране и воспроизвести все на компьютере, не используя при этом никакого дополнительного программного обеспечения.

 

Интерактивный учебный комплекс включает в себя:

 Ø  Интерактивную  доску сухостираемую с антибликовым покрытием со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру

 Ø  Светодиодный проектор на основе технологии 3LCD.

 

4.      Специализированный  аппаратный учебный комплекс со средствами универсального доступа  на базе четырехъядерного процессор (3 ед.).

5.      Инфракрасный динамик-усилитель для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в комплекте с комплексной программой реабилитации детей с нарушением слуха (1 ед.)

 6.      Комплекс лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями используется в 1-4 классах для развития коммуникативных навыков, моторики, зрительно-моторной координации, воспитания трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, творческого и пространственного воображения (1 комплект).

 7.      Световой модуль для рисования песком используется педагогами психологами в 1-5 классах для игровой терапии и развития творческих способностей обучающихся, а также для тактильной стимуляции и координации движений (1 ед.)

 8.   Мобильное персональное устройство универсального доступа для обучающихся (2 ед.).

 

Миссия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова заключается в продолжении целенаправленной работы по созданию условий для успешной адаптации и      социализации, обучающихся с ОВЗ, их самореализации в обществе. 

 


 Фотогалерея: 

  Доступная среда фото

  Комплекс лингводидактических средств обучения


Информация

о созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья условиях

№ п/п

Наименование и адрес общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

Перечень закупленного оборудования и автотранспорта для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

Количество специалистов общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная  среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, и психолого-медико-педагогических комиссий, прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов, чел.

Примечание

2013 год

1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова

307250 Курская обл., г. Курчатов, ул. Строителей,  д. 10, тел. (47131) 4-64-35

1.Капитальный ремонт малого спортивного зала

2. Капитальный ремонт санитарно-гигиенического помещения

3. Капитальный ремонт коридора главного входа

4. Устройство пандуса здания школы

5. Капитальный ремонт входных дверей

6. Капитальный ремонт оконного блока логопедического кабинета

7. Капитальный ремонт  полов младшего корпуса 1 этажа

Поставка, установка и настройка специализированного оборудования для детей с ослабленным слухом и зрением:

1. Инфракрасный динамик-усилитель для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в комплекте с комплексной программой реабилитации детей с нарушением слуха

2. Коррекционно–развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи в образовательных учреждениях

3.Специализированный  аппаратный учебный комплекс со средствами универсального доступа  на базе четырехъядерного процессора

4. Специализированная интерактивная поверхность со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру

5. Специализированное инфракрасное  светодиодное 3LCD устройство со средствами универсального доступа

6. Комплекс лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями

7. Световой модуль для рисования песком

8. Мобильное персональное устройство универсального доступа  для обучающегося (для детей с заболеванием ДЦП)

2