Информация о лучших образовательных практиках, внедряющих ФГОС ООО по проблеме «Как обеспечить активную деятельностную позицию ученика в образовательном процессе?»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Информация о лучших образовательных практиках, внедряющих ФГОС ООО по проблеме «Как обеспечить активную деятельностную позицию ученика в образовательном процессе?»

Информация о лучших образовательных практиках, внедряющих ФГОС ОООпо проблеме «Как обеспечить активную деятельностную позицию ученика в образовательном процессе?»

 пп
Краткое описание образовательных практик
Наименование
образовательной
организации
Ф.И.О.
педагога-автора
образовательной
практики
Форма и место презентации образовательной практики
1.
Предмет: русский язык и литература.
«Практика творческого прочтения художественного произведения» (вовлечение обучающихся в творческое прочтение художественного произведения,  формирование исследовательской культуры, наблюдение и анализирование структурных и содержательных элементов произведения, работа в режиме диалога и полилога, развитие навыков и способностей критического и ассоциативного мышления).
Содержательные компоненты практики:
1.Система уроков по творчеству А.П. Платонова в 5 классе (УМК Г.С. Меркина Литература.  5класс. Часть  2 – М.: Русское слово, 2013г.):
1.1.урок усвоения новых знаний «В прекрасном и яростном мире»: мир детства в творчестве А.П.Платонов(рассказ «Никита»)» (технологическая карта, презентация);
1.2.урок усвоения новых знаний «…что самое главное бывает» (рассказ А.П.Платонова  «Цветок на земле»)» (технологическая карта, презентация);
1.3.урок систематизации и обобщения знаний и умений «Рождение сказки (жанровые особенности рассказа А.Платонова «Никита»)» (технологическая карта, презентация);
1.4.внеурочная деятельность по литературе в 5 классе:Рабочая программа кружка «Художественное слово»;
1.5.творческий практикум по литературе в 7классе «Интерпретация анимационного фильма Ю.Б. Норштейна «Ежик в тумане» (разработка урока, презентация, методические материалы).
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова
Жукова Раиса Михайловна
1.Открытый урок на муниципальном уровне «Интерпретация анимационного фильма Ю.Б. Норштейна «Ежик в тумане» 7класс.
2.Муниципальный конкурс «Моя педагогическая коллекция».
3.Мастер-класс на презентации педагогических идей «В мастерской учителя литературы (эффективные практики развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся) для сопровождающих участников Всероссийской олимпиады по литературе».
4.Выступление в рамках дискуссионной площадки «Механизмы реализации Конвенции преподавания русского языка и литературы» ОГБУ ДПО КИРО.
5.Методическое пособие «Применение проектной технологии при изучении русского языка и литературы» (из опыта работы).-Курск, ООО «Учитель», 2008г.).
2.
Предмет: история и обществознание.
«Практика применения технологии развития критического мышления»
(позволяет  «включать» учащихся в активный процесс познания и достижения истинных знаний, учит ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию,    создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способностей школьников).
Содержательные компоненты практики:
$11.      Приемы и методы составления списка «известной информации»:
- кластеры;
- таблицы;
- верные и неверные утверждения;
- перепутанные логические цепочки;
- «вы согласны с этим высказыванием?»;
- «верите ли вы, что»;
- «З-Х-У» (знаю – хочу узнать – узнал;
- « тонкие и толстые вопросы.
Урок усвоения новых знаний «Поход Александра Македонского на Восток» (технологическая карта, презентация).
Урок усвоения новых знаний «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» (технологическая карта, презентация).
2. Методы активного чтения:
- прием «инсерт» : маркировка с использование  значков  «V», «+», «-». «?» ( по мере чтения их ставят на полях справа);
- ведение  различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
- прием «Зиг – заг»
-  прием «фишбоун» (рыбный скелет)
- прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?)
- прием «мозговой штурм".
Урок «Олимпийские игры в древности» (технологическая карта).
Урок «Города Эллады подчиняются Македонии» (технологическая карта).
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова
Переверзева Ольга Владимировна
1. Выступление на стажировочной площадке для учителей обществознания Курской области по теме: «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе» (февраль 2017 г.).
2.Мастер-класс по теме «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе» (17.02.2017г.).
3.Выступления на городском методическом объединении учителей истории по темам:
 -«Стимулирование мотивационной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» (2015г.);
-«Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания» (2016г.); 
4.Открытый урок на муниципальном уровне:  «Поход Александра Македонского на Восток», 5  класс, в рамках практического семинара для директоров школ  16 марта 2016 года.
5.Обобщение опыта на муниципальном уровне: «Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания» (2016г.);
6.Публикации:
-авторские материалы, опубликованные в журнале «Педагогический поиск» (декабрь 2016г.);
-на сайте МКУ ЦРО г. Курчатова «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»(2016г.);
-на сайте проекта «Инфоурок».
7. Конкурс педагогического мастерства «Моя методическая коллекция» (2016г.);
 8.Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (2016г.).
1.
Предмет: английский язык.
Образовательная практика «Международное сотрудничество как активная форма языкового образования и диалога культур»
(вовлечение обучающихся в проектную деятельность: социальные проекты; межкультурные проекты;
кросс-культурные образовательные события;
участие в международных программах;
создание международного виртуального сообщества на платформе facebook  «Друзья из разных уголков мира»; формирование культуры диалогового взаимодействия на основе знания традиций и особенностей развития стран, народов, языков; становления социально – активного члена общества; создание условий для развития индивидуального самовыражения, потребности в постоянном познании и самообразовании
В результате обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком формируется исследовательская культура, культура общения, приобретаются навыки  критического мышления, творческие навыки, умения и навыки работы в сотрудничестве, качества лидера.
 
Содержательные компоненты практики:
связь урочной и внеурочной деятельности,
эффективное использование возможностей информационно – образовательной среды,
международные проекты на виртуальной платформе с обучающимися из США, Аргентины и Колумбии (2013-2015 гг.),
участие и победа команды обучающихся в конкурсе "Придумай квест по Форт-Россу" (2015г.),
ежегодные встречи делегаций преподавателей и студентов из университета Маунт Юнион штата Огайо США, проведение образовательных событий (2000-2017 гг.),
встречи международных молодёжных делегаций из Франции и других стран мира в рамках сотрудничества с Курским государственным университетом),
встречи делегаций из Польши  (Ветераны второй мировой войны, молодёжь и студенты, работники культуры),
дистанционный проект «ReachtheWorld» (2016-2017)
 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова
Леонова Марина Анатольевна
Участие в Международном конкурсе сочинений на тему «Моя роль гражданина Вселенной», организованном при поддержке Фонда Мира Гойи в Японии и ЮНЕСКО ( 2014г.)
Опыт работы был представлен на следующих мероприятиях:
Семинар международного проекта «Учителя без границ» на базе славяно-англо-американской школы «Марина»
(г. Москва, 1-2 апреля 2014 года)
Конференция выпускников  международных программ «Развитие лидерских качеств и навыков»
(г. Москва, 2014г.)
Семинар  КГУ «Современные подходы в обучении иностранным языкам в общеобразовательной организации», организованного при поддержке издательства «Просвещение»(2014г.)
Научно – практическая конференция выпускников  международных программ по методике преподавания английского языка «E-Teacher Conference»
(г. Смоленск, 2015г.)
Конференция Annual Umbrella Gathering "Envisioning New Paradigms in TEFL: Building on the Past as we Move to the Future" (г. Петрозаводск, 2015г.)
Представление опыта работы «Креативная образовательная среда в преподавании иностранного языка» на методическом семинаре «Современные подходы в обучении иностранным языкам в ОУ» в КГУ, 2015г.
Выступление «Современные подходы к организации внеурочной деятельности»
Городской практический семинар учителей иностранных языков «Преподавание иностранных языков в условиях ФГОС»
Презентация опыта работы по проекту «Качественное лингвистическое образование» на семинаре руководителей школ г. Курчатова «Технология внутришкольного управления как ресурс качества образования»
Обобщение опыта работы на городской научно – практической конференции учителей иностранных языков г. Курчатова и Курчатовского района «Преподавание иностранных языков в контексте ФГОС второго поколения: инновации, стратегии и перспективы», мастер-класс на тему «Использование цифровой образовательной среды в преподавании английского языка» (2016г.)
Обобщение опыта на муниципальном уровне: «Создание креативной информационно-образовательной среды в преподавании английского языка» (2016г.);
Участие с обучающимися в международной конференции “История и наследие Русской Америки”, Институт всеобщей истории Российской Академии Наук, Институт Кеннана (США)(2016г.)
Мастер – класс на международной конференции преподавателей английского языка AnnualUmbrella Gathering "GamificationinTEFL” в КГУ (2016г.)
Открытый урок для слушателей курсов КИРО (2016г.)
Публикации:
Методические материалы опубликованы на сайте МКУ ЦРО г. Курчатова,
Leonova M.A.Efficient Classroom Interaction (Applying
Learner-Centered Teaching Methods)
Саратовский государственный университет им Н.Г.Чернышевского
Материалы II Международной конференции молодых ученых
27 марта 2015 года в сборнике статей «Актуальные исследования молодых учёных в области гуманитарных наук»,
Статья «Эффективное использование современных информационно-образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка» вошла в сборник статей КГУ «Современные вопросы теории и методики преподавания иностранных языков» (2016г.).
статья в журнале «Педагогический поиск» (июль-август 2016г.)
2.
 Предмет: английский язык.
Образовательная практика «Формирование ключевых компетенций ученика как фактор повышения качества знаний»
(создание психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций ученика; для успешной социализации личности в современном мире, эффективные методы, формы и средства по совершенствованию и организации процесса по формированию ключевых компетенций).
Содержательные компоненты практики:
Система уроков по формированию ключевых компетенций ученика.
Внеурочная деятельность, направленная на  формирование ключевых компетенций ученика.
Разработка уроков, презентаций, методических материалов, направленных на  формирование ключевых компетенций ученика.
Участие обучающегося Пустовара Д.и приз в международном конкурсе кино и медиа “TiLT Challenge” (Центр Кеннеди, Вашингтоне, США) (Зверева И. В.)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова
Ракитских Галина Васильевна
Зверева Ирина Валерьевна
Участие в работе муниципальной стажировочной площадки «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний   в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование» (2014-2017гг.)
Научно – практический
семинар в рамках муниципальной  экспериментальной  площадки. Представление опыта работы (2015)
Семинар руководителей школ г. Курчатова «Технология внутришкольного управления как ресурс качества образования» (2016)
Открытые уроки на муниципальном уровне «Музыка в нашей жизни»,7 класс (Зверева И. В.)
«Счастливое время с семьёй», 4 класс (Ракитских Г. В.)
Публикации:
Методические материалы опубликованы на сайте МКУ ЦРО г. Курчатова,
Сборник «Исполнительное искусство на уроках английского языка и во внеурочное время как средство мотивации школьников к английскому языку» (КИРО, 2014г.) (Ракитских Г. В.)