Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Анализ методической работы

Анализ

методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова 

за 2017-2018 учебный год

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

 В 2017-2018 учебном году школа работала по реализации четвертого этапа: «Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета), методики преподавания и активизация работы по проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Активизировать работу по проектной и исследовательской деятельности.
2. Развитие профессионально - личностных качеств педагогов в условиях реализации программ модернизации образования.
3. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний обучающихся.
4. Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности обучающихся.
5. Развитие и совершенствование системы внедрения ФГОС ООО во внеурочной деятельности.
Приоритетные направления методической работы школы на 2017-2018 учебный год:
§обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
§информационное обеспечение образовательного процесса,
§обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
§обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
§работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
 1. Работа с педагогическими кадрами:
1.1. Кадровый состав;
1.2. Повышение квалификации педагогических работников школы;
1.3. Аттестация педагогических работников.
2.Работа методического совета и школьных методических объединений:
2.1. Тематические педагогические советы,  мастер – классы, семинары.
2.2. Предметные недели;  
2.3. Открытые уроки.
3. Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.
4. Информационное обеспечение методической работы.
5. Работа с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами.
6. Методические консультации.
7. Самообразование, самоотчеты.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности обучающихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.


АНАЛИЗ
 
методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
 
за 2016-2017 учебный год

 

Цель анализа: выявить степень эффективности методической и инновационной работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
 
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.
 
Анализ методической работы за 2016 – 2017 учебный год составлен на основе сведений о работе: методического совета школы, предметных методических объединений школы, а также на основе документации   ВШК.
 
Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, обучающимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.
 
В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на  федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике и реализуется в течении 2014г.-2020г.
 
Перед методической службой школы были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

 
АНАЛИЗ
 методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
за 2015-2016 учебный год

Методическая работа   в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

$1          аналитическая информация о состоянии работы педагогического коллектива и характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;

$1          повышение квалификации работников образования;

$1          учебно-методическая работа; - информационно-методическое обслуживание учителей; - работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

$1          развитие педагогического творчества;

$1          диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

$1          развитие учебно-методической и материально — технической базы.

Содержание методической работы было направлено на реализацию программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования и формировалось на основе нормативных документов, базисного учебного плана ОУ, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, индивидуальной работы с учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над методической темой педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.   

В течение года в школе использовались различные формы методической работы:

          тематические педагогические советы;

          методические объединения учителей;

          работа учителей над темами самообразования;

          открытые уроки;

          методические недели;

          работа с молодыми специалистами;

          методические семинары;

          консультации по организации и проведению современного урока;

          организация работы с одаренными детьми;

          разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока;

          организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

          аттестация;

          участие в конкурсах и конференциях. 

 


 

 
АНАЛИЗ
 методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
за 2014-2015 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава обучающихся, была выбрана следующая проблема, над которой коллектив школы будет работать с 2014г. по 2020г. – «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения ». Определена цель:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 
Приоритетные направления и задачи методической работы в 2014-2020 учебные годы: 

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе; 
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;

- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

- организация работы с одаренными детьми;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов; 

- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов; 

- содействие профессиональному самоопределению школьников. 

2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ. 
3.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

- повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

- формирование информационной компетентности педагогов;

4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; 

- информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

 


читать