Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Анализ методической работы

АНАЛИЗ
методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
за 2016-2017 учебный год

Цель анализа: выявить степень эффективности методической и инновационной работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.
Анализ методической работы за 2016 – 2017 учебный год составлен на основе сведений о работе: методического совета школы, предметных методических объединений школы, а также на основе документации   ВШК.
Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, обучающимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.
В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над методической проблемой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на  федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения», выбор которой определился интересами, проблемами и возможностями педагогического коллектива, актуальностью в условиях внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования, степенью разработанности данной проблемы в теории и методике и реализуется в течении 2014г.-2020г.
Перед методической службой школы были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

АНАЛИЗ
 методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
за 2015-2016 учебный год

Методическая работа   в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

$1          аналитическая информация о состоянии работы педагогического коллектива и характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;

$1          повышение квалификации работников образования;

$1          учебно-методическая работа; - информационно-методическое обслуживание учителей; - работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

$1          развитие педагогического творчества;

$1          диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

$1          развитие учебно-методической и материально — технической базы.

Содержание методической работы было направлено на реализацию программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования и формировалось на основе нормативных документов, базисного учебного плана ОУ, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, индивидуальной работы с учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над методической темой педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.   

В течение года в школе использовались различные формы методической работы:

          тематические педагогические советы;

          методические объединения учителей;

          работа учителей над темами самообразования;

          открытые уроки;

          методические недели;

          работа с молодыми специалистами;

          методические семинары;

          консультации по организации и проведению современного урока;

          организация работы с одаренными детьми;

          разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока;

          организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

          аттестация;

          участие в конкурсах и конференциях. 

 


 

 
АНАЛИЗ
 методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
за 2014-2015 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава обучающихся, была выбрана следующая проблема, над которой коллектив школы будет работать с 2014г. по 2020г. – «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения ». Определена цель:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 
Приоритетные направления и задачи методической работы в 2014-2020 учебные годы: 

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе; 
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;

- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

- организация работы с одаренными детьми;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов; 

- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов; 

- содействие профессиональному самоопределению школьников. 

2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ. 
3.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

- повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

- формирование информационной компетентности педагогов;

4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; 

- информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

 


читать 

 
 
 
 
АНАЛИЗ
 методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова
 за 2013-2014 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. 

Анализируя работу школы за прошедший учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы, и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам прошлого года. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы. Эти направления отражены    в программе развития школы.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы

 


 Читать

 

АНАЛИЗ

 методической работы за 2012-2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

 Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется научно-методическим советом школы. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа.

 

В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы  завершал  работу над методической темой «Формирование здоровье сберегающего пространства школы», которая является первым этапом для решения методической темы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

 

Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку сотрудниками школы конкретных аспектов реализации личностно-ориентированной системы образования в условия школы с углубленным изучением иностранных языков. 

 


 Читать