Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

План методической работы

 

План
 
методической работы   на 2014-2020 учебный год
 
МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков  № 4» г. Курчатова по теме:
 
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения »
 
 
Цель:повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

 
Приоритетные направления и задачи методической работы в 2014-2020 учебные годы:
 
1.    Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
 
      реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
 
      оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;
 
      повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
 
      организация работы с одаренными детьми;
 
      формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
 
      активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
 
                       содействие профессиональному самоопределению школьников.

 
2.    Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ. 
 
3.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей: 
 
      повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
 
      формирование информационной компетентности педагогов;
 
4.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
 
      приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
 
      информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
 
Ожидаемый результат:
 
1.        Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
 
2.        Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
 
3.        Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
 
4.        Разработка системы педагогического мониторинга оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.
 
5.        Совершенствование форм внеклассной работы.
 
6.        Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
 
7.        Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
 
8.        Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
 
9.        Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
 
10.    Личностный рост каждого школьника.
 
11.    Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
 
12.    Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
 
13.    Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
 
14.    Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
 
15.    Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.

 

 

Читать текст 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2014-2015 учебный год

"Развитие профессиональных компетенций педагогов школы по формированию инновационной образовательной среды в условиях внедрения ФГОС"

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования.

Задачи:

 1.   изучение нормативно-правовых  и методических документов;

 2.   стимулирование самообразования и творческого поиска учителей;

 3.   совершенствование педагогического мастерства педагогов школы;

 4.    изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;

 5.   совершенствование работы учителей над темами самообразования

 

 


Читать целиком 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2015-2016 учебный год

 

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

 

Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации разноуровневого обучения обучающихся, способствующего раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося.
Задачи:
1.Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
2. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.
3. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.
4. Продолжить работу с мотивированными обучающимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.
5. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые интерактивные технологии.
6. Обеспечить методическое сопровождение введение ФГОС ООО.
 

Методическая проблема

2017-2018 учебный год

«Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования» 

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета), методики преподавания и активизация работы по проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1.        Активизировать работу по проектной и исследовательской деятельности.

2.        Развитие профессионально - личностных качеств педагогов в условиях реализации программ модернизации образования.

3.        Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний обучающихся.

4.        Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности обучающихся.

5.        Развитие и совершенствование системы внедрения ФГОС ООО во внеурочной деятельности.

Приоритетные направления методической работы школы на 2017-2018 учебный год:

           обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

           информационное обеспечение образовательного процесса,

           обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

           обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

           работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.