Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рекомедации

 

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.


Читать РЕКОМЕНДАЦИИ

«Проблемы адаптационного периода у обучающихся 5 класса. Практические рекомендации родителям».

 

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться».

 

Ж. Руссо

 

        Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.
 
      Переход обучающихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Обучающимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. 
 

 

Формулы для директора

Как сохранить и улучшить 
эмоционально-психологический климат в школе

Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в школе (или школьная атмосфера).

Как понять, насколько благоприятен такой климат в школе? 

Что может сделать директор для его улучшения или просто сохранения?   Помимо ответов на данные вопросы, автор статьи дает в руки руководителя также и инструмент – анкету, с помощью которой можно узнать, все ли в порядке в его команде или какие-то функции «западают» и требуют срочного внимания…


Скачать "Формулы для директора" целиком 

 

Навязанные функции, неправильные роли…

 

Основываясь на опыте детских психологов и психиатров, можно выделить ряд типичных ролей, предопределенных для ребенка в «трудной» семье. Рассмотрим некоторые из этих ролей пристальнее и попытаемся выяснить: какая служебная функция, навязываемая ребенку, лежит в основе той или иной предписанной ему роли?

 

«Кумир семьи». Ребенок вызывает общее восхищение домашних, как бы он себя не вел. Обращаются к нему, главным образом, умиленным тоном. Любая или почти любая его прихоть немедленно исполняется взрослыми, а тот из них, кто этого не делает, вызывает нарекания остальных. Жизнь семьи как бы целиком посвящена ребенку. На первый взгляд это выглядит как вполне понятное чадолюбие. Люди, отворившие из ребенка кумира для себя, станут весьма убедительно доказывать, что они живут для детей. Иногда это действительно так, и тем не менее одобрить подобное отношение к ребенку трудно.  В такой атмосфере он вырастет изнеженным, капризным, а главное, глубоко эгоцентричным, поскольку с малолетства привыкает ставить свою персону в центре мироздания.

 


Скачать "Навязанные функции, неправильные роли…" целиком

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

 

1.    Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

 

2.    Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и, если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

 

3.    Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

 

4.    Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

 

5.    Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. 


Скачать "Практические рекомендации" целиком

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

 

 

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

 

2. Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

 

3. Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».

 

4. Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

 

5. Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно обращаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

 

6. Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

 

7. Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.

 

8. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.

 

9. Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу и страх. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами.

 

10. Обратитесь за помощью к психологу.


Скачать "РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ" целиком 

 

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

 

Психологическая готовность к школе связана с кризисом 7 лет. «Кризис» используется для описания периодов развития негативными проявлениями в поведении ребенка, нарушение его взаимоотношений со взрослыми, новообразования в психике.

 

Кризисы подготавливаются всем предыдущим ходом развития и наступают в определенные сроки (с 3 лет шел подготовительный период). Кризис как бы отделяет один возрастной период от другого. В кризисе заключен механизм перехода к новому периоду развития. Критические периоды характеризуются следующим:

 

- на протяжении относительно короткого времени происходят резкие и капитальные сдвиги и переломы в личности ребенка.


Скачать "ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО" 

 
 
 «Влияние молодёжной субкультуры
на поведение и ценностные ориентации подростков»
 

В России уже давно назрел кризис ценностной системы, выступающий в качестве падения морально нравственных норм, отсутствия четких правил, принципов и императивов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности. Соответственно изменилось отношение к образованию, труду, своим близким, семье. Ломка ценностных ориентаций привела к падению престижа общественно значимого труда, росту девиантного поведения, безразличия, социальной пассивности. 

Доминантой жизненных ценностей и поведенческих приоритетов остается материальное благополучие. За последнее время наблюдается следующая тенденция: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам.

Молодежь сегодня имеет разные ценностные ориентации, которые довольно подвижны. Динамика ценностных ориентаций зависит от социально–демографических характеристик людей, их уровня социализации, внешних факторов (политических, культурных, субкультурных, экономических и т.д.). И в этой неоднозначности реализуются разноплановые жизненные позиции. Некоторые довольно успешно адаптировались к рыночной экономике, благодаря чему оказались в частном секторе, а кто-то строит карьеру и в государственном секторе. Другие не могут самоопределиться, выбрать правильный жизненный путь. Наряду с такими качествами как предприимчивость, креативность, деловитость, оперативность, жизненный оптимизм тесно уживаются грубость, равнодушие, леность, самоуверенность.


Скачать