Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рекомендации для родителей

1 

Какие ошибки должны насторожить родителей:

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у и т.д.

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.

3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свис­тящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например, тубло (дупло), лёбит (любит).

5. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформи­рованном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописы­вание слов.

6. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым).

7.Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).

8. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы.

9. Смешение или замена на письме близких по акустическим признакам звуков (п-б, т-д, з-с, ж-ш, в-ф, г-к, (панан-банан, борота-борода, саяц-заяц, кожка-кошка и др.)

 


 

Скачать 

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
для организации занятий по заданию логопеда.

 

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.

 

2. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

 

3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

 

4. Время занятий (10-20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.

 

5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

 

6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем или логопедом.

 

8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.

 

9. Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].

 

10. Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.

 

11. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

 

Уважаемые родители!

 

Желаем вам в работе с детьми терпения,

 

искренней заинтересованности

 

и успехов.

 


Скачать