Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Детское объединение "Поколение"

Детское объединение «Поколение»

Prohor1

С 2001 года в школе действует детское объединение «Поколение», которое позволяет выделить такие существенные для детей приоритеты, как реальная самодеятельность, когда они сами непосредственно включены в планирование, организацию и оценивание своей жизни.  Разнообразная по направлениям, формам и методам творческая работа, помогает детям реализоваться, ощутить себя причастным к жизни общества, дает возможность разновозрастного общения со старшими и младшими, со взрослыми, ощутить себя нужным людям, реализовать потребности в заботе о других, осознать свою значимость.

Демократический характер детского объединения позволяет на деле реализовать право детей на собственное мнение, убеждение; учит культуре диалога, принятию людей такими, какие они есть, умению считаться с другой точкой зрения, уважать убеждения другого и т.д.

Члены детского объединения активные участники мероприятий, конкурсов, акций в различных направлениях:

·   Военно-патриотическое (участие в митингах, смотрах, военно- спортивных играх, Уроки Мужества, шефская помощь ветеранам и т.д.)

·   Духовно- нравственное (благотворительные акции, встречи со священнослужителями, участие в конкурсах, экскурсии по святым местам и т.д.)

·    Спортивно- оздоровительное (Дни Здоровья, спортивные соревнования, игры)

·    Художественно- эстетическое (выставки работ обучающихся, концерты, ярмарки, творческие конкурсы и т.д. )

·   Экологическое (акции «Чистый берег», «Зеленый город», «Покормите птиц зимой», «Чистый двор», марафон «Зеленая планета» и т.д.)

      Детское объединение работает по программе деятельности детского объединения «Поколение»

Пояснительная записка

«Школа – наш второй дом».  Часто эту фразу можно слышать из уст учителей. Чтобы школа стала «вторым домом» и для учеников, мы решили создать свою школьную страну, где всем жителям будет весело и интересно.

Так как современный школьник зачастую болезненно воспринимает любые посягательства на свою свободу и независимость, то стало необходимостью создать такое объединение, которое могло бы сблизить учителя и ученика.

Совместными усилиями учителей и школьников была разработана целевая программа «Играя, учись, выдумывай, твори».

Эта программа основана на использовании игры как основной формы реализации интересов, потребности детей, самосовершенствовании и саморазвитии ребенка, предоставляет возможность для разностороннего развития.

Проект этой разработки был назван «Поколение». Школьники граждан этого государства заняты практически всеми ее видами, необходимыми для гармонического развития личности. «Поколение» - это союз тех, у кого есть дело по душе.

При планировании работы с детским коллективом учитываем силы, возможности и количество детей.

Работа детского объединения ведется по направлениям:

    - нравственное;

   - шефское;

  -  дипломатическое;

   -  культурное;

   -   физкультурно-оздоровительное;

    - орден милосердия.

По всем этим направлениям проводятся мероприятия.

Цели:

- Повышение творческой активности детей. 

- Формирование активной гражданской позиции и духовно-нравственных  ценностей. 

- Создание условий для социализации личности ребенка.

Задачи:

    Создание условий для развития и саморазвития личности ребенка через организацию совместной деятельности взрослых и детей.

     Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Девиз:

«Сберечь себя для России

и Россию для себя»

Структура

2015-01-28 191143

 

Главным делом модуля «Путешествие на планету Знаний» является развитие мышления, фантазии, активности, раскрытие личности.

Главным делом модуля «Путешествие по Играй-городу» является стимулирование самостоятельности, стремление преодолевать трудности, доводить дело до конца, формирование навыков оценки и самооценки своим действиям и поступкам, вовлечение в творческие дела.

Главным делом модуля «Познай самого себя» является формирование организаторских навыков, воспитание лидерских качеств, реализация индивидуальных и творческих способностей.          

Структура самоуправления

1

 

Высшим органом объединения «Поколение» является общее собрание ее членов. Собрание проводится два раза в год: в сентябре и мае месяце.

Собрание:

      обсуждает и принимает программу деятельности и план работы на год;

    избирает совет детского объединения;

    выбирает президента.

Исполнительным органом является совет детского объединения, который собирается не реже одного раза в четверть.

Функции совета объединения:

      избирает старост и вожатых;

      составляет план подготовки, проведение программных мероприятий;

      осуществляет контроль над работой по направлениям деятельности;

      отчитывается перед общим собрание о своей деятельности (1 раз в год);

Обязанности президента «Поколение»:

      представляет дополнительное объединение на совете школы, в городе;

      несет ответственность за качество реализации программы;

      руководит деятельностью выборных органов самоуправления;

      отчитывается 1 раз в год.

Обязанности Премьер-министра:

      рассматривает и утверждает законопроекты, кодексы и положения «Поколение»;

      участвует в обсуждении и составлении плана работы СУ на новый учебный год;

      утверждает кандидатуры министров.

Обязанности министерств:

      организуют деятельность в соответствии с планом работы;

      участвуют в утверждении кандидатур Премьер-министра, предложенных Президентом.

Обязанности классов-городов:

      организация и проведение классных огоньков и праздников;

      выпуск стенгазет к знаменательным датам;

      ведение листа успеваемости и посещаемости в классе-городе;

     отчитываются о проделанной работе мэру города 1 раз в месяц.

Этапы и сроки реализации

Выполнение программы рассчитано на 5 лет. Каждый учебный год является определенным этапом реализации программы.

На протяжении всего периода реализации программы ведется анализ деятельности за каждый год.

Для того, чтобы проектируемое стало реальностью, необходимо создать определенные условия для реализации программы:

1. Согласованность действий всех структур самоуправления в объединении;

2.  Наличие плана работы на каждый этап деятельности на основании программного содержания;

3. Информационный и творческий обмен с другими детскими коллективами.

Ожидаемые результаты

Реализовывая эту программу, дети в реальных ситуациях не только учатся жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. Так же важно добиваться взаимопонимания и взаимодействия учащихся разного возраста. Старшие передают свой опыт младшим, знакомят их с традициями детского объединения, а младшие помогают старшим и учатся у них. Каждый ребенок овладевает в процессе творческой деятельности опытом организаторской работы. Каждый чувствует себя личностью.

Фотогалерея 

BelRom belRomahka htoGdeKogda

Microrajon2 Pecnja Prohor